/Психология развития

Психология развития

  • Человеческий младенец действительно ли так беспомощен, как может показаться?
  • Ддети делают расчеты: сложение и вычитание
  • Микки Маус эксперимент: 1 + 1 = 1
  • Даже знание языка может быть обусловлена генетически

Человеческий младенец действительно ли так беспомощен, как может показаться?

Специалисты по психологии развития интересуются процессами изменений в процессе взросления ребенка. Они хотят знать, как младенец учится и растет, и в итоге становится взрослым человеком с утонченным познанием и восприятием мира. Новорожденные млекопитающих представляются самыми беспомощными существами, но оказывается, что они приходят в мир, оснащенные определенными способностями, которые обеспечивают плацдарм для дальнейшего роста.

Дети делают расчеты: сложение и вычитание.

Например, даже 4-месячные малыши способны к элементарному подсчету. Конечно, они не могут считать вслух, потому что младенцы еще не умеют говорить, пока им не исполнится примерно один год. Но психологи могут получить представление о том, что дети умеют считать, проводя эксперименты, немного похожие на фокусы и иллюзии. Если младенцу показать неожиданное событие-сюрприз, то мы можем быть достаточно уверены в том, что их ожидания были нарушены. И их ожидания основаны на том, что они знают о мире.

Микки Маус эксперимент: 1 + 1 = 1.

В одном из таких экспериментов, младенцам показывали куклу одного Микки Мауса. Экран обзора поднимается, пряча куклу из виду. Далее младенцы наблюдают, как рука экспериментатора тянется позади экрана, чтобы показать еще одну куклу Микки Мауса. 1 + 1 = 2, правильно? Неправильно. Когда экран опускается, экспериментатор, без ведома младенца, тайно снимает одну из кукол. Т.е. существует только одна кукла Микки Мауса куклу, вместо двух. Что простая математика подсказывает? В сущности, младенцам показали сумму, эквивалентную 1 + 1 = 1. Конечно, это невозможный результат и младенцы смотрят дольше на это мероприятие, чем когда видят логически возможные ситуации.

Даже знание языка может быть обусловлено генетически.

Этот эксперимент дает наглядное представление того, что дети снабжены заранее необходимыми знаниями о мире. Предполагается даже, что младенцы рождаются, зная основные правила грамматики. Как только они начинают учиться языку, они овладевают ей удивительно быстро и с минимальными усилиями при обучение родителями. Сравните детские знание языка в 5-летнем возрасте с усилием, которое они тратят связывая свои собственные шнурки. Но ведь грамматика — это невероятно сложно и абстрактно. В результате некоторые психологи утверждают, что грамматика должна быть обусловлена генетически — только это может объяснить эту астрономическую скорость обучение основам в таком раннем возрасте.