/Учим ребенка читать

Учим ребенка читать

Ваш ребенок еще не умеет читать и вы обеспокоены этим? Не стоит беспокоиться! Способности у детей разные. Один начинает быстро осваивать счет, обожает пересчитывать ступеньки, спички, воробьев, складывать – вычитать. Другой с удовольствием часами рисует карандашами, красками, мелками. Если ваш ребенок еще не читает, волноваться не нужно: это не значит, что он хуже других. Может быть, это мы немного запутались и не нашли подход к ребенку.

Во-первых, учеба должна ассоциироваться у ребенка с удовольствием, и с временем, проведенном в интересной игре с родителем. Поэтому не заставляйте ребенка заниматься тогда, когда он увлечен игрой или смотрит любимый мультфильм. Отталкивает детей также ситуация, когда ребенок уже устал от занятий, а родители говорят: “Пока не прочитаешь до этой строчки, из-за стола не выйдешь!”. Это – серьезная ошибка родителей. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не заметил, что его учат.

Когда же лучше начинать обучение детей чтению? Этим вопросом задаются нетерпеливые родители. А самые нетерпеливые начинают применять методики раннего развития детей.

Большинство детских психологов рекомендуют начинать обучение ребенка с трех лет. Чтение лучше отложить до четырех. А вот с буквами малыш может знакомится и грудничком. Ребенку в этом возрасте все равно, что запоминать. Все символы для него одинаково незнакомы. Поэтому он с легкостью будет поворачивать голову в сторону нужной буквы, когда вы будете спрашивать, где буква «А» и «О». С малышами можно играть в такие игры: прятать магнитные буковки и искать их. На одну неделю берите не больше 6-7 новых букв. Можно использовать элементы игры «холодно-горячо». Таким образом, к трем годам малыш легко назовет Вам все буквы! И вот теперь, когда вы провели подготовительную работу, можно приступать собственно к обучению.

Есть несколько игр, в которые можно играть с ребенком таким образом, что он и не заметит, что учится.

1. Фонетические игры.

Бросаем друг другу мяч, и называем слова: “Кто больше слов назовет с буквой …?” Например, буква Ш. Бросаем мяч: “КарандаШ–Шуметь–Шаг–Шуба”. Внимание! Называем только звуки! Буква «Н», а не «эн». Буква “С”, а не “эс”. Ребенку так легче и потом он не будет путаться, уча слоги.

Еще одна игра: ищем игрушки, в названии которых есть определенная буква. Кто больше принесет? Малыш или мама? А, может быть, папа?

2. Учимся складывать слоги.

Это самое тяжелое. Облегчаем науку игрой. Вырезаем следы ножек и пишем буквы, раскладываем их дорожкой. Ребенок наступает на след и называет звук. Малыш получает приз, если угадает, что это за слово. Можно сделать карточки со слогами и с их помощью поиграть в школу. Когда ребенок немного освоил слоги, начинаем читать те книжки со стихами, которые ребенок уже знает наизусть.

3. Играем в «пиратов».

Ребенок уже немного читает, но ему пока тяжело и неинтересно. Идем на хитрость – играем в пиратов: прячем клад и пишем несколько слов, где его искать. Например: «под подушкой». А под подушку кладем новую записку: «в красном носке». И так далее, пока Ваш малыш не найдет, где же Вы спрятали для него интересный приз!

Вот так, играючи, Вы и не заметите, как через пару недель ребенок уже сам начнет читать! Только, пожалуйста, не переусердствуйте: мышцы глаз у ребенка еще недостаточно окрепли, да и внимание долго удерживать малыш еще не в силах. Удачи вам!