Как правильно говрить с ребенком о сексе.

Все мы когда-то были маленькие, а затем выросли. И, наверное, тоже задавали своим родителям «неудобные» вопросы: «Откуда я появился на свет?», «Что делают мама с папой в одной постели?», «Чем отличаются девочки от мальчиков?». Многие из нас до сих пор помнят те неумелые родительские ответы про капусту и аиста, правильность которых был опровергнута самой жизнью. Однако мы выросли и уже безо всякой помощи пернатых завели себе ребенка, а то и не одного.

Все бы хорошо, но наши «киндер-сюрпризы» тоже растут быстро и тоже начинают задавать вопросы, подобные тем, что волновали нас в далеком детстве. Как повести себя в такой ситуации? Снова призвать на помощь старую добрую капусту или же, идя в ногу со временем, предоставить в распоряжение ребенка весь спектр специальной литературы, посвященной детскому половому воспитанию?

Говорить или не говорить с детьми о сексе?

Существуют две точки зрения, касающиеся полового просвещения детей. Первая, самая категоричная и консервативная, основана на той позиции, что детям вообще не стоит ничего рассказывать, а уж те более — показывать. Придет срок, и дети сам все узнают из телепередач, журналов, фильмов либо им расскажут сверстники, делясь полученным в подворотне или кустах опытом. Другая позиция стоит на прогрессивных рельсах. Согласно ней, детей надо уже с трехлетнего возраста подготавливать к правильному пониманию полового вопроса, сначала в завуалированной форме, а затем привлекая специализированные пособия.

Для нашей страны, являвшейся некогда частью Советского Союза, вопрос полового воспитания ребенка стоит особенно остро. Наши папы, мамы, бабушки и дедушки были воспитаны в других условиях. Нельзя сказать, что в плохих, просто — в иных, где проблема секса, особенно подросткового, не подымалась так, как она подымается сегодня. Однако, раз вы, молодые родители, читаете эти строки, значит, и без порнофильмов и откровенных книжек ваши мамы с папами смогли разобраться, что такое «пестик» и «тычинка».

Хочу подчеркнуть, что детские вопросы, касающиеся половых различий, являются вечными, вневременными, а значит, не зависят от нравственных устоев общества и государственного устройства, т.е. ответить за «детский базар» вам, уважаемые молодые родители, придется, рано или поздно.

Если говорить, то что?

Большинство и специалистов, и самих родителей сходятся во мнении, что разговор с ребенком на тему его появления на свет, секса и прочего не просто неизбежен, а необходим. Другой вопрос, как преподнести подчас интимную информацию малышу 3-4 лет?

Да, уже с трехлетнего возраста у ребенка начинает появляться вполне оправданный и здоровый интерес к половым различиям между мальчиками и девочками, к роли отца в его рождении, к способу его появления из живота матери. Можно томительно ожидать, когда же ваше любимое чадо само задаст «тот самый» вопрос, а можно, наоборот, предупредить его, на примерах показать, что к чему. При любом раскладе ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских вопросов, стыдливо краснеть, говорить «Вырастешь — узнаешь»… И уж категорически не следует кричать на ребенка, услышав от него «неудобный» вопрос. Поверьте, ваш ребенок вовсе не извращенец какой-нибудь, он проявляет естественный интерес к миру, и его собственное появление на свет волнует его также, как и сотни других вопросов в процессе познания. Накричав на ребенка, вы дадите ему вредную программу, согласно которой вам малыш станет думать, что «это» — нехорошая, стыдная вещь. Ваш окрик также может стать толчком к тому, что у ребенка сложится впечатление об «этом», как о запретном плоде, о котором следует всеми правдами и неправдами выведать.

В наши сексуально просвещенные дни вряд ли стоит рассказывать детям сказочку о капусте, аисте или магазине, где продают маленьких деток. Более сексуально образованные сверстники просто подымут вашего отпрыска на смех, когда тот расскажет им «капустную версию». В результате, вы, как родитель, подорвете свой авторитет, и в дальнейшем ребенок предпочтет узнать о сексе у друзей, нежели у вас.

Если вашему ребенку 3 или 4 года, а он уже проявляет интерес к процессу деторождения, то Ека-мама советует лучше всего на наглядном примере показать ему, как же происходит (хотя бы частично) появление на свет новой жизни. Удачно будет, если поблизости окажется беременная кошка или собака, тогда можно объяснить ребенку, что в толстом животе четвероного находятся маленькие детки: котята или щенята. Потом эти малыши выйдут из материнского животика и станут подрастать. В семьях, где есть детсадовский малыш, а его мама ожидает пополнения, не составит труда объяснить ребенку, что в животе его мамы находится и растет его братик либо сестричка.

Вопрос, каким образом малыш, находившийся в животе, появляется наружу, можно до поры опустить, если таковой не встает. Однако не будет лживым и такой ответ: «Маме врачи разрезают живот и достают оттуда малыша». Учитывая большое число делаемых кесаревых сечений роженицам, подобное объяснение отлично подойдет ребенку в возрасте от 3 до 7 лет. Рожавшая таким способом мама может даже показать шрам от операции, тем самым, подтвердив правдивость своих слов.

Для чего нужен папа?

Дети старше 4-5 лет могут интересоваться о роли отца в своем появлении. Ведь, если малышу комфортно в материнском животике, то зачем тогда нужен папа? Чаще всего необходимость наличия в семье отца подымается при выяснении тех обстоятельств, при которых малыш попал внутрь матери. На этом этапе достаточно будет, например, рассказать о некоей «клетке», которую папа передал маме, а та, в свою очередь, выносила ее. А из этой «клетки» развился ребенок. Будет неплохо при этом взять биологический атлас, где показано в картинках развитие человека из эмбриона в маленького человечка. Детям постарше можно пояснить, что передача «клетки» от папы к маме происходит в родительской спальне, когда оба родителя лежат рядом. При этом можно добавить, что папа с мамой лежат, не просто неподвижно, а обнимают, ласкают, целуют друг друга. В любом случае, нужно дать ребенку четкое представление, что папа — это, своего рода, «передаточное звено», а всю «работу» по вынашиванию ребенка делает мама. Ребенку младшего школьного возраста вы можете дать понятие о яйцеклетке и сперматозоидах, однако не переборщите с красками при описании одного-единственного сперматозоида, который выиграл гонку и первым добежал до яйцеклетки в материнском чреве.

Показывайте детям свою любовь.

Просто необходимо, чтобы родители показывали свою любовь не только к собственным детям, но и к друг другу, причем, не скрываясь от детских глаз. Речь не идет о горячих поцелуях взасос или, не дай Бог, о прелюдии к половому акту, нет — речь идет о том, чтобы дети видели неподдельную любовь и нежность папы к маме, и наоборот. Такое (нормальное, между прочим) поведение дает ребенку не только понимание взаимоотношения полов, но и на всю жизнь формирует правильную установку: иметь партнера из числа лиц противоположного пола и заводить семью на основе любви. К сожалению, нынешние масс-медиа буквально на каждом шагу деформируют сознание ребенка, приучая его к мысли, что возможны браки с лицами своего пола, а женщина может сожительствовать с мужчиной не по любви, а ради денег и положения в обществе. К еще большему сожалению, обстановка внутри российских семей оставляет желать лучшего, многие и многие дети не видят ни ласки, ни тепла, наблюдая за бесконечными ссорами и попойками родителей. Еще одна большая проблема — неполные семьи.

Также важно показывать свою любовь непосредственно детям. В этом нет ничего плохого, если только вы не затискиваете до удушья и не зацеловываете во все мягки е места свое ненаглядное чадо. Ребенок должен получать родительскую ласку, иначе он будет ощущать себя потерянным, ненужным, но, самое страшное, — он не будет способен выказывать свою любовь в более взрослом состоянии. Ребенку, не дополучившему родительской ласки, труднее будет найти свою половину, правильно выстроить с ней отношения и правильно вырастить собственных детей, окружить их добротой и лаской.

Пособия в помощь.

В поисках пособия руководствуйтесь здравым смыслом и собственными моральными ограничителями. Обычно родители без комплексов покупают достаточно откровенную литературу, посвященную сексуальному обучению подрастающего поколения. Такие родители даже могут вместе с детьми смотреть эротический фильм, ходить нагишом по квартире и т.п. Родители, менее раскрепощенные вольны купить более целомудренное чтиво, например, детскую медицинскую энциклопедию. Стоит понять, что после 5-6 лет ваш ребенок будет сам искать подобного рода «пособия», чтобы выяснить, чем «пися» мальчиков непохожа на» писю» девочек.

Поэтому не стоит делать из книг, журналов и видеофильмов некое табу, прятать их под замок и прочее. Уверяю вас, найдут! И от того, что найдут втайне, их ранняя сексуальность может претерпеть нежелательные изменения. Станут думать, что между мужчиной и женщиной происходит нечто грязное, постыдное. Задача родителей, не делать «запретного плода», дать 5-6-летним представление о строении девочек и мальчиков, что называется, наглядно, без ханжества.

Что не следует делать и говорить.

Во-первых, Ека-мама советует, ни в коем случае не нужно стесняться разговора об «этом». Краснейте «мысленно», чтобы ребенок не заметил вашего смятения. Старайтесь отвечать плавно, не сбиваясь и не запинаясь, но давайте всегда осмысленный ответ, не обходитесь общими туманными фразами.

Во-вторых, не переводите тему разговора, а уж тем более — не прерывайте ребенка окриком. Наконец, в-третьих, Ека-мама рекомендует — сами не спешите давать слишком много информации, особенно с опережением возраста. Например, не подсовывайте эротические журналы или кассеты своему чаду, который только-только пошел в школу. Не стоит идти на поводу расхожего мнения, что в наше время взросление детей происходит быстрее.

Учим ребенка читать.

Ваш ребенок еще не умеет читать и вы обеспокоены этим? Не стоит беспокоиться! Способности у детей разные. Один начинает быстро осваивать счет, обожает пересчитывать ступеньки, спички, воробьев, складывать – вычитать. Другой с удовольствием часами рисует карандашами, красками, мелками. Если ваш ребенок еще не читает, волноваться не нужно: это не значит, что он хуже других. Может быть, это мы немного запутались и не нашли подход к ребенку.

Во-первых, учеба должна ассоциироваться у ребенка с удовольствием, и с временем, проведенном в интересной игре с родителем. Поэтому не заставляйте ребенка заниматься тогда, когда он увлечен игрой или смотрит любимый мультфильм. Отталкивает детей также ситуация, когда ребенок уже устал от занятий, а родители говорят: “Пока не прочитаешь до этой строчки, из-за стола не выйдешь!”. Это – серьезная ошибка родителей. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не заметил, что его учат.

Когда же лучше начинать обучение детей чтению? Этим вопросом задаются нетерпеливые родители. А самые нетерпеливые начинают применять методики раннего развития детей.

Большинство детских психологов рекомендуют начинать обучение ребенка с трех лет. Чтение лучше отложить до четырех. А вот с буквами малыш может знакомится и грудничком. Ребенку в этом возрасте все равно, что запоминать. Все символы для него одинаково незнакомы. Поэтому он с легкостью будет поворачивать голову в сторону нужной буквы, когда вы будете спрашивать, где буква «А» и «О». С малышами можно играть в такие игры: прятать магнитные буковки и искать их. На одну неделю берите не больше 6-7 новых букв. Можно использовать элементы игры «холодно-горячо». Таким образом, к трем годам малыш легко назовет Вам все буквы! И вот теперь, когда вы провели подготовительную работу, можно приступать собственно к обучению.

Есть несколько игр, в которые можно играть с ребенком таким образом, что он и не заметит, что учится.

1. Фонетические игры.

Бросаем друг другу мяч, и называем слова: “Кто больше слов назовет с буквой …?” Например, буква Ш. Бросаем мяч: “КарандаШ–Шуметь–Шаг–Шуба”. Внимание! Называем только звуки! Буква «Н», а не «эн». Буква “С”, а не “эс”. Ребенку так легче и потом он не будет путаться, уча слоги.

Еще одна игра: ищем игрушки, в названии которых есть определенная буква. Кто больше принесет? Малыш или мама? А, может быть, папа?

2. Учимся складывать слоги.

Это самое тяжелое. Облегчаем науку игрой. Вырезаем следы ножек и пишем буквы, раскладываем их дорожкой. Ребенок наступает на след и называет звук. Малыш получает приз, если угадает, что это за слово. Можно сделать карточки со слогами и с их помощью поиграть в школу. Когда ребенок немного освоил слоги, начинаем читать те книжки со стихами, которые ребенок уже знает наизусть.

3. Играем в «пиратов».

Ребенок уже немного читает, но ему пока тяжело и неинтересно. Идем на хитрость – играем в пиратов: прячем клад и пишем несколько слов, где его искать. Например: «под подушкой». А под подушку кладем новую записку: «в красном носке». И так далее, пока Ваш малыш не найдет, где же Вы спрятали для него интересный приз!

Вот так, играючи, Вы и не заметите, как через пару недель ребенок уже сам начнет читать! Только, пожалуйста, не переусердствуйте: мышцы глаз у ребенка еще не достаточно окрепли, да и внимание долго удерживать малыш еще не в силах. Удачи вам!

Как работает наша совесть и обладают ли ею животные.

Доктор философии и бывший студент университета в Вашингтоне Джим Стоун рассказал пользователям Quora (социальный сервис обмена знаниями) о том, как работает наша совесть и обладают ли ею животные.

По мере взросления человека мозг формирует модели людей, которые находятся вокруг. Он пытается спрогнозировать их предпочтения, эмоциональные и поведенческие тенденции. Для этого мозг создает простые правила в формате «если… , то …» (например, «если я принесу матери цветы, она меня обнимет»). Это происходит для того, чтобы мы могли предсказать, как окружающие будут реагировать на наши поступки.

Среди прочих правил, мы заносим в эти модули закономерности, предсказывающие чужой гнев. Для нас очень важно научиться предсказывать агрессию, потому что ее появление — знак к тому, что мы можем быть подвержены атаке. Если мы ожидаем чужого гнева за то, что уже сделали, у нас появляется чувство вины. Гнев и вина — синхронные эмоции. Также на совесть воздействует связь презрения и чувства позора, но центральной связкой все равно остается гнев и вина.

Где-то в середине своего юношества человек хранит у себя в голове уже множество разных моделей от окружающих его людей. И если мы принимаем решение что-то сделать — например, залезть в чужую сумку — наш мозг начинает проверять эти модели для того, чтобы убедиться, что эти действия не могут навлечь на нас чужой гнев. Если наши действия в итоге могут спровоцировать негативные реакции, мы чувствуем муки совести или стыд — в зависимости от того, произошло событие или нет.

«Многие животные, способные предугадывать направленную на них негативную реакцию, тоже могут проявлять чувства, похожие на муки совести. Но если мы подразумеваем под совестью еще и способность к составлению этических обоснований и суждений, тогда мы должны признать, что это присуще только человеку».

Таким образом, наш мозг заслоняет фактическую реальность эмоциями, которые должны убедить нас поступать «правильным» и безопасным образом, заставить принять эти позывы как можно более серьезно. Люди — социальные существа, которые должны ладить друг с другом, чтобы обеспечивать себе выживание и эффективную коммуникацию. Поэтому в нас заложены механизмы, формирующие совесть и все сопутствующие ей чувства.

Ситуация усложняется, когда мы начинаем опираться на социальную практику обоснования тех или иных действий. Чьи-то выраженные через гнев возражения — причина испытывать стыд только в первом приближении. Трактование одних и тех же поступков в разных группах и в разных условиях может различаться, поэтому и наши этические представления могут меняться со временем или подстраиваться под ситуацию.

 

Как порно перестраивает восприятие реальности в вашем мозге. Разрушитель личной жизни и отношений.

«Распространение порнографии в интернете —это самый глобальный из когда-либо бессознательно проведенных человечеством экспериментов», — так начинается доклад американского нейробиолога Гэри Уилсона на конференции TED в Глазго в 2012 году. Этот доклад — реакция на доклад американского социального психолога Филипа Зимбардо (того самого, что провел знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент ) «Исчезновение мужчин ». В своем выступлении Зимбардо классифицировал сексуальную аддикцию в целом и пристрастие к интернет-порнографии в частности как серьезное психическое расстройство, которое может привести к исчезновению человека как вида.

В ответном выступлении Уилсон был настроен более оптимистично. Он рассказал не только о разрушительном влиянии интернет-порно на человеческий мозг, но и о внезапном исчезновении нежелательных симптомов, и о биологических основах того и другого процесса.

Поколение левой руки

По словам канадского психолога Саймона Лаженесса, мальчики начинают искать порнографию в возрасте 10 лет. Интернет-порнографии воспринимается как более захватывающая, чем обычные, традиционные виды порно, которыми человечество увлекалось в прошлом. «Почему так?» — задается вопросом Уилсон.

Во-первых, интернет-порно очень разнообразно. В проведенном австралийскими учеными исследовании наиболее быстрое возбуждение вызывала не просто обнаженная натура, а ее постоянное обновление. Испытуемых заставляли смотреть порно на 22 экранах. Когда на экранах было больше всего свежих клипов, эрекция (и субъективное возбуждение) росли быстрее всего. «Природа заботится о том, чтобы самцы оплодотворяли готовых к совокуплению самок до тех пор, пока вокруг вообще есть новые самки, — говорит Уилсон. — Чем лучше вам знаком партнер, тем больше время проходит до семяизвержения».

Это явление в психологии и биологии известно как эффект Кулиджа : самцы проявляют самую высокую сексуальную активность по отношению к самой новой из готовых к оплодотворению самок. Само понятие происходит от шутки, которую 30-й президент США Джон Кулидж отпустил при посещении птицефабрики. «А что у вас, каждый петух обслуживает одну и ту же курицу?». «Нет, на каждого петуха у нас несколько куриц!». «Надо бы сказать об этом миссис Кулидж».

Без эффекта Кулиджа интернет-порнографии просто не было бы. Мы запрограммированы на то, чтобы рассматривать каждую новую появляющуюся на мониторе особь женского пола как возможность для продолжения рода. При каждой новой картинке в мозгу происходит выброс нейромедиатора дофамина. Он вызывает чувство удовольствия и влияет на процессы мотивации и обучения. До тех пор, пока перед человеком появляются новые картинки, он будет продолжать на них кликать, а дофамин — вырабатываться. С интернет-порно мужчина может за 10 минут увидеть больше привлекательных женщин, чем его предки наблюдали за всю жизнь.

Но мозг у нас тот же, что у людей каменного века. При регулярном просмотре порно человеческий мозг начинает перестраивать себя под постоянное облучение потенциальными половыми партнерами. Вырабатываются стойкие ассоциативные связи между сексом и обстоятельствами пользования вашим интернет-гаремом. Вы должны быть одни; подглядывать за ничего не подозревающей женщиной или парой; регулярно кликать мышью; у вас должна быть возможность ввести поисковой запрос для следующей дозы стимулирующего материала. Окон с материалом должно быть несколько, они должны постоянно обновляться, должен наличествовать слайдер для перемотки скучных фрагментов. Как заметил один из опрошенных Уилсоном молодых людей, мы — первое поколение, приучившееся мастурбировать левой рукой.

Студент порно не понимает правильно

В реальной жизни секс происходит совсем в другой обстановке. Здесь важны социальные ритуалы, предполагающие общение с себе подобными и определенные умственные усилия с вашей стороны. Вы должны касаться других людей и быть готовыми к тому, чтобы вас тоже трогали. В настоящем сексе важны запахи и феромоны, а с партнером вырабатывается эмоциональная связь. Так что же получается, когда пристрастившийся к виртуальному порно молодой человек все-таки находит себе спутницу жизни из плоти и крови? На этот вопрос психологи пока не могут ответить определенно.

В 2009 году эксперимент Саймона Лаженесса заглох из-за того, что ученый не смогли найти ни одного студента, не знакомого с интернет-порно. Так что в любом исследовании такого рода будет отсутствовать контрольная группа — молодые люди, выросшие на нормальном сексе и ни разу не заглядывавшие на порносайты. Это создает огромное слепое пятно в любом эксперименте. Представьте себе, если бы все люди мужского пола в 10 лет начинали курить! Мы бы считали, что рак легких — абсолютно закономерное для мужчин явление.

Отказавшись от контрольной группы, Лаженесс задал 20 отобранным студентам вопрос: «Влияет ли интернет-порно на ваше отношение к женщинам?» Они ответили: «Нет, не влияет». Но ведь они пользовались порносайтами на протяжении десятилетия… это все равно что спрашивать рыбу, влияет ли на ее жизнь вода.

Кроме того, исследователи не спрашивали испытуемых о симптомах, которые Филип Зимбардо описал в «Исчезновении мужчин». В своей работе Зимбардо описывает симптомы пристрастия к порно, которые очень легко принять за симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности, клинической депрессии или обсессивно-компульсивного психического расстройства. В медицинских заведениях принято считать, что все это — результат, а не причина зависимости от интернет-порнографии. Поэтому порноаддиктам выписывают те же лекарства, что и при СДВГ или депрессии: психостимуляторы, антидепрессанты, антипсихотики… И врачи, и сами аддикты даже не рассматривают возможность того, что симптомы можно победить простой коррекцией поведения.

Тут возникает еще одна проблема: мало кто верит в сексуальную аддикцию как в психическое расстройство. Ведь секс — это нечто здоровое, даже необходимое для каждого человека! Но интернет-порнография — это не секс. «Разница между интернет-порно и сексом такая же, как между современными видеоиграми и шашками», — считает Уилсон. Согласно исследованию датских ученых 2006 года, просмотр порнографии —самое аддиктивное из всех видов интернет-занятий. Биологически это объясняется просто: мозг у нас запрограммирован на выдачу вознаграждений за действия, необходимые для выживания. Секс, еда, общение. В современном виде эти явления утрированы до предела: порно вместо секса, сверхкалорийный фастфуд вместо еды, социальные сети вместо обычного общения.

Еда с высоким содержанием калорий или голая девица на обложке немедленно вызывают выброс дофамина. Избыток дофамина заглушает встроенные механизмы насыщения. Если предоставить лабораторным мышам неограниченный доступ к сладостям, колбасе и крему, практически все они опасно растолстеют. Вот почему четыре из пяти американцев страдают от ожирения: они пристрастились к еде. Для сравнения зависимость от наркотиков или алкоголя вырабатывается только у 10% испытуемых — неважно, лабораторные мыши они или люди.

Борьба с собой

Когда-то неограниченное потребление еды или секса было важным эволюционным преимуществом. Сформулировать это можно просто: «Налетай, пока дают!» Волки съедают по 10 кг мяса с каждого убитого оленя. В брачный сезон все животные проявляют повышенную половую активность… но что если брачный сезон так никогда и не кончится?

От постоянных доз дофамина в нейронах накапливается протеин FosB, что приводит к структурным изменениями мозга. Сначала получить удовольствие от окружающей жизни становится все труднее. Затем вы начинаете реагировать только на порно — все остальное по сравнению с ним кажется тусклым и скучным. Наконец, у вас исчезает сила воли — а это уже изменения фронтальной коры головного мозга. Перед нами механизм выработки любой зависимости — неважно, от секса, азартных игр, еды или героина.

Но в процессе работы с людьми, в прошлом зависимыми от интернет-порнографии, психологи сделали важное открытие. Если человек прекращает потребление порно, мозг постепенно возвращается в нормальное состояние. Уже есть контрольная группа: люди, которые добровольно перестали смотреть порно в интернете. Уилсон называет это открытие «Воскрешением мужчин» — по аналогии с «Исчезновением» Зимбардо.

«Вам наверняка захочется спросить, почему нормальный мужчина может решить отказаться от просмотра порнографии, — усмехается Уилсон. — Ответ прост: эректильная дисфункция». Интернет убивает потенцию у молодых людей. Это подтверждает исследование итальянского Общества андрологии и сексуальной медицины, проведенное в 2011 году. Порноаддиктам перестает помогать даже «Виагра» — если она им вообще когда-нибудь помогала. Препараты для лечения импотенции действуют только ниже пояса, а ведь проблема в головном мозге. Мозг посылает все более слабые сигналы к половому органу. Начинается все с ослабления реакции на порно, затем наблюдается общее снижение потенции, а потом порноаддикт оказывается вообще неспособен добиться эрекции.

Уроков можно извлечь три. Во-первых, выше показан классический механизм любой аддикции. Во-вторых, интернет-порнография и «Плейбой» — разные явления. Ведь никогда раньше в истории человечества не наблюдалась массовая импотенция среди молодых мужчин (даром что «Плейбой» существует с 1953 года). В-третьих, только эректильная дисфункция способа заставить порноаддикта задуматься и встать на пусть исправления. Менее значимые симптомы просто игнорируются.

Для примера Уилсон приводит юношу 20 лет, последние 8 лет встречавшегося с психологами и психотерапевтами. У него нашли депрессию, тревожное расстройство личности, нарушения памяти и другие расстройства психики. Ему выписывали психостимуляторы, транквилизаторы и антидепрессанты. Он был исключен из двух университетов и дважды уволен с работы. С социальной тревожностью боролся курением марихуаны. Женщин в его жизни было много, ведь он был хорош собой и вращался в солидном обществе. Но они быстро исчезали из-за странностей его поведения. Интернет-порно он серьезно увлекался с 14 лет. С 18 лет начал пытаться что-то изменить в своем жизни — и понял, что все его проблемы упираются в порно.

За два месяца до беседы с Уилсоном наш герой полностью перестал смотреть интернет-порнографию. Бросить было не так-то легко, но он сумел это сделать. С тех пор молодой человек перестал пользоваться всеми лекарствами, у него улучшились память и внимание, с потенцией все стало в порядке и он превратился в настоящий магнит для девушек. Душеспасительную часть своего выступления Уилсон закончил упоминанием группы «Фапстронавты» на сайте reddit.com, у участников которой в жизни есть только одна цель: продержаться без мастурбации 90 дней. На момент выступления в группе было 5888 человек.

К сожалению, люди двадцатилетнего возраста получают потенцию обратно куда медленнее, чем более взрослые мужчины. Если у пятидесятилетнего человека все в порядке уже через пару месяцев, то у юноши на восстановление душевного и физического здоровья может уйти 4-5 месяцев. По мнению Уилсона, дело здесь в том, что взрослые люди не начинали свою половую жизнь с интернет-порно. Проблемы сексуального характера у них начались лишь тогда, когда им провели высокоскоростной интернет.

Подростки же начинают с интернета, причем в тот момент, когда их мозг способен вырабатывать рекордные количества дофамина. Еще следует учитывать, что в подростковом возрасте в мозге происходит закрепление часто используемых нейронных цепей и упразднение неиспользуемых. Годам к 22 это может привести к неприятным последствиям, если вы ненароком смотрели много экстремальной порнографии или порнографии, не вполне соответствующей вашей текущей сексуальной ориентации. «К счастью, человеческий мозг очень гибок и пластичен. Если молодой человек бросит смотреть порно, рано или поздно все должно вернуться в исходное биологическое состояние».

А. Башкиров

Альфред Адлер. Психология человека, развитие и комплексы.

Альфред Адлер хоть и был учеником Фрейда, но тем не менее, имел кардинально отличные от него взгляды по целому ряду вопросов психологии. Интересное видео о том, как развиваются комплексы, что является основной силой, развивающей личность, влияние болезни на достижения...

  • Мысль дня +

    Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Томас Эдисон.
  • Интересный факт +

    Люди, которые говорят очень быстро, склонны иметь большой объем рабочей памяти. Read More
  • 1

Свежайшее:

Три лица жертвы — Треугольник Карпмана.

Социальная психология2015-05-29 07:57:33

Read more

Как защитить свою психику. Методы психологической защиты.

Образ жизни2015-05-29 07:53:49

Read more

"Игры разума" в голове невротика.

Образ жизни2015-05-29 07:50:15

Read more

Толерантность к унижению.

Социальная психология2015-05-29 07:42:55

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №3)

Социальная психология2015-05-29 07:19:42

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №2)

Социальная психология2015-05-29 06:57:29

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер.

Социальная психология2014-09-18 11:31:42

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №1)

Социальная психология2014-09-18 11:30:31

Read more

Двойные послания в детстве, ведущие к психической травме.

Эволюция и развитие2014-08-27 12:17:34

Read more

Мозг мужчины и мозг женщины.

Нейропсихология2014-08-27 11:05:05

Read more

Коллега, страдающий нарцисизмом.

Социальная психология2014-08-27 11:00:48

Read more

Разница между опытом и памятью. Два ваших Я в любой момент времени.

Бизнес и карьера2014-08-26 14:55:32

Read more

Сила воли — это конечный ресурс.

Социальная психология2014-08-26 10:32:01

Read more

Влияние установок на личные воспоминания.

Социальная психология2014-08-26 09:57:47

Read more

9 законов счастливых отношений.

Отношения и семья2014-08-25 17:56:20

Read more

Золотые правила родителя.

Отношения и семья2014-08-25 14:05:32

Read more

"Почему я одинока?" Причины одиночества у женщин.

Отношения и семья2014-08-25 13:03:23

Read more

Я слепой — а на улице весна…

Социальная психология2014-08-25 12:47:57

Read more

Интересные факты о любви.

Отношения и семья2014-08-24 14:34:26

Read more

Какие слова не стоит говорить маленькому ребенку.

Отношения и семья2014-08-24 10:12:51

Read more

Агрессивное поведение – триггеры и причины.

Социальная психология2014-08-23 19:20:25

Read more

Эксперимент Аша. Мнения окружающих и социальное давление.

Социальная психология2014-08-22 13:19:23

Read more

Как распознать манипулятора и разорвать с ним связь.

Социальная психология2014-08-21 18:20:21

Read more

Что толкает нас на ложь.

Социальная психология2014-08-19 19:17:04

Read more

«Если твоё желание не исполняется, значит оно ещё не оплачено».

Бизнес и карьера2014-08-18 18:15:40

Read more
  • Запахи и воспоминания

    Почти каждый испытывал в жизни это чувство, когда слабый аромат чего-то поднимает в памяти давно забытые моменты прошлого из глубин подсознания. Часто мы забыли об Read More
  • Чувственные (сексуальные) сигналы

    Человеческие феромоны являются горячей темой научных исследований. Они не имеют запаха химических веществ, позволяющих инструменту обоняния почувствовать их носом. Некоторые ученые полагают, что понимание этой Read More
  • Психология памяти

    Память лежит в основе каждой мысли, которую мы когда-либо имели, и всего, что мы когда-либо изучили прошли или сказали. Память лежит в основе познавательной психологии Read More
  • Нейропсихология

    Нейропсихология, изучающая взаимосвязи между человеческим мозгом и поведением. Классический способ изучения функций мозга - изучение пациентов с различными формами повреждений мозга, такие как: травмы головы, опухоли Read More
  • 1
  • 2