Вторыми половинками не рождаются, а становятся.

Философ подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес:

— Люди считают, что их души подобны яблокам.

— В смысле? — заинтересовался его ученик.

 — Точнее, половинкам, – поправился философ.– Вот так примерно. – Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол. – У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга. И находят? Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей?

— Много.

— Вот именно. А кроме того... ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?

— Ну да. А разве не так? — удивился Ученик.

— Нет, не так. — Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу. — Вот две свеженькие души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами? Философ с хрустом откусил кусок от одной половинки.

— Мир, — продолжал он с набитым ртом, — не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре.

Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая. Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул.

— И вот, — торжественно провозгласил Философ, — они встречаются! — он соединил надкушенные половинки.— И что, подходят они друг другу? ...Нет! А посмотри теперь сюда, — перебил Учитель и взял еще несколько яблок. — Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок — и что видим?

— Они не подходят, — кивнул Ученик.

— Смотри дальше. Сложив две разные половинки вместе, он куснул с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат. — Видишь, теперь они образуют пару?

— Да-а, — Ученик задумчиво кивнул. — Теперь они соответствуют друг другу идеально.

— Правильно! Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе! Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем некоторые пары перенимают друг у друга даже привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга... То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это — кропотливый труд.

Как сделать счастливым мужчину и женщину (немного юмора).

Как сделать счастливым мужчину:

1) заниматься с ним сексом;

2) кормить;

3) оставить в покое. 

Как сделать женщину счастливой? Не так уж и трудно. Стоит лишь быть:

1) другом;

2) любовником;

3) братом;

4) отцом;

5) хозяином;

6) учителем;

7) поваром;

8) кровельщиком;

9) сантехником;

10) механиком;

11) декоратором;

12) стилистом;

13) сексопатологом;

14) психологом;

15) терапевтом;

16) организатором;

17) смелым;

18) чистоплотным;

19) любезным;

20) добрым;

21) щедрым;

22) нежным;

23) внимательным;

24) галантным;

25) интеллигентным;

26) образованным;

27) с чувством юмора;

28) изобретательным;

29) спортивным;

30) сильным;

31) понимающим;

32) уступчивым;

33) терпимым;

34) снисходительным;

35) осторожным;

36) мягким;

37) богатым;

38) решительным;

39) надежным;

40) вежливым.

НЕ ЗАБЫВАЯ ПРИ ЭТОМ:

41) часто делать комплименты;

42) любить заниматься шоппингом;

43) не скандалить и не искать проблем;

44) не раздражать ее;

45) не смотреть на других девушек.

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕОБХОДИМО:

46) быть внимательным;

47) не быть ревнивым;

48) ладить с ее семьей;

49) находить для нее время.... в тоже время

оставляя ей пространство,

заботясь о ней...

И, НАКОНЕЦ, ОЧЕНЬ ВАЖНО:

50) НИКОГДА!!! не забывать даты:

* дней рождения;

* первой встречи;

* помолвки;

* свадьбы.

К несчастью, даже строго соблюдая все эти правила, ее счастье не гарантировано.

Жадность и эгоизм в отношениях.

 

Эта статья оказалась сложней, чем я полагал. Несколько раз за нее садился и откладывал. Нечто внутри сопротивлялось и поднимало тему со скрипом, словно не желая сдавать некоторые устаревшие позиции и убеждения о жадности и эгоизме. Наверное, если попросить обывателя описать эти явления, скорей всего на ум будут приходить примеры поступков по типу: «эгоизм это, когда…» То есть само переживание человек, как правило, принимает за чистую монету, а внимание соскальзывает на события, которые эгоизмом окрашиваются. Как я это вижу, не существует ни эгоизма, ни жадности. Есть только элементы, которые словно пиксели на мониторе создают их иллюзорные образы. И пока мы не различаем эти составные частицы, образ кажется целостным и реальным. Эта метафора с пикселями подходит практически под любое явление. В этой статье я попробую разложить эгоизм и жадность на элементы.

Ткань жадности и эгоизма

На событийном уровне эгоистичными жадинами мы считаем тех людей, которые не хотят разделять свои блага с нами. То есть, по такой логике жадиной в наших глазах может стать совершенно любой человек, отказавшийся даровать нам свои активы – будь то деньги, личное время, или какое-нибудь имущество.

И вот здесь правильный вопрос звучит так: а при каких условиях нам жертвуют свои блага другие люди? Когда один человек хочет как-либо одарить другого? Ответ на этот вопрос настолько прост, насколько же и неприемлем для самооценки обывателя. Так вот, благодетель жертвует свои блага при таких условиях, когда хочет понравиться. То есть, если человек захочет выглядеть хорошим в наших глазах, вероятно, он будет способен на так называемую щедрость по отношению к нашей персоне.

И напротив, жадными эгоистами мы считаем тех людей, которые не стараются нам понравиться. А почему они не стараются? Потому что плохие? Нам, конечно, так думать – удобней всего. А может, потому что плохие мы? Это – «палка о двух концах». Человек не старается нам понравиться, когда не видит для этого причин. Мы не святые, и обычно стремимся нравиться другим, когда чувствуем, что для нас это выгодно. То есть, желая выглядеть хорошими в чьих-то глазах, мы так или иначе рассчитываем что-то заполучить…

И вот здесь вступает в игру наше многострадальное самолюбие, на одной стороне которого таится комплекс неполноценности, а на другой – чувство собственной важности. Не зря говорят, что гордыня – отец всех пороков.

Мы чувствуем чужую жадность, когда переживаем, что нас не любят и не уважают, а только используют за наши блага. Мы жаждем искренней безусловной любви к собственной персоне, на которую по большому счету способны лишь святые и некоторые матери в отношении своих чад. Мы обманываем себя надеждой, что такая любовь возможна. Но по факту, мы живем в мире потребительских отношений, где каждый любит не безусловно, а по какой-то причине – за конкретные качества, черты и свойства.

Мы все – «продажные твари», в своих отношениях подкупающие друг друга, кто чем может. А когда нам не хватает реальных благ, мы осваиваем искусство рекламы – позиционирования иллюзорных образов и качеств. Строим из себя невесть кого, чтобы искусственным имиджем заслужить любовь и уважение. И в этом еще полбеды. Ладно бы, если мы поступали так сознательно. Но в какой-то момент мы настолько завираемся, что и сами начинаем верить, будто и вправду являемся тем самым нормальным хорошим человеком, образ которого демонстрируем всем окружающим. Именно так в разладе с собою возникают неврозы – психосоматические недуги, отравляющие нашу жизнь.

Мы становимся жадными собственниками, когда хотим держать под контролем наши отношения с другими людьми. Мы пытаемся контролировать чужие чувства, когда хотим, чтобы нас любили и уважали безусловно – то есть без причины. Иначе мы чувствуем фальш – унизительный обман, такое гадкое переживание, словно человек нас на самом деле совсем не любит, и выкинет из своего существования, как только мы перестанем спонсировать его присутствие в нашей жизни. Но ведь как уже говорилось – мы не святые и не умеем любить за просто так!

Даже когда так называемую «жадность» проявляет чужой человек, которого мы раньше не видели, у нас может возникнуть невротичная реакция, потому что за чьей то бережливостью, мы обнаруживаем «неуважительное» отношение к нашей персоне.

Иными словами, жадность и эгоизм – это личный страх, что нас любят не просто так, а по какой-то причине. Просто подспудно мы ощущаем, когда из нас хотят сделать лопухов, и в качестве большой и чистой любви пропихнуть типичные продажные отношения. А честность нас зачастую тоже не вполне устраивает, потому что все-таки в любовь хочется верить!

Большая часть всех приятельских и дружеских связей также вертится вокруг таких вот взаимовыгодных неврозов. А если человеку от нас ничего не надо, наше уязвленное самолюбие может окрестить его сволочью. Но по факту ничего дурного в чужом равнодушии нет. Просто наша персона кому-то показалась неинтересной – может быть, человек устал, у него мало времени, или его раздражает рисунок на нашей рубашке. У всех свои предпочтения. Это – нормально. Но этот факт кажется тем унизительней, чем больше ожиданий мы накрутили вокруг жертвы наших потребностей.

Травмирующий факт для самолюбия обывателя в теле взрослого человека заключается в том, что никто никому ничего не должен. А если мы посчитали иначе, то это – наша персональная проблема.

Мотивы жадности и эгоизма

Вот и получается, что если человек действует честно, не прикрывая свои истинные мотивы благородной ложью, тут-то он и становится «нехорошим» жадиной и «безжалостным» эгоистом, не пожелавшим церемониться с нашими неврозами.

Иногда мы считаем эгоистами людей, которые берегут свое внимание и ценят личное время. Вроде как, если человек не читает наш бесполезный спам где-нибудь «ВКонтакте», значит, он ушлый эгоист, который вместо того, чтобы проникаться нашей глубокомысленной «чушью», занимается какими-то своими совершенно бесполезными для нас делами.

Зачастую чужим эгоизмом нам нравится объяснять собственную потребность в бесплатной халяве. Ведь куда проще выманить уже готовые блага у имущих, нежели заработать их самостоятельно. Вроде как, если человек, сумел себя обеспечить, неплохо было бы ему понравиться, чтобы теперь он обеспечил и нашу персону, раз уж это у него так хорошо получается.

Дабы человек оказался нашим должником, необязательно ему нравиться. Чтобы вытянуть чужие блага, можно льстить, унижаться, апеллировать к жалости, чувству долга, благородству, превосходству, величию и другим признакам «хорошего» человека. Подойдет все, что заставит «щедрого» благодетеля доказывать, что он – не жадина и не эгоист.

Эгоистами мы считаем «нехороших» людей, которых принято осуждать и даже как-то наказывать. В романе я подробно озвучивал идею, что каждый человек в конечном итоге все делает исключительно для себя. Каждый повинуется закону кнута и пряника. Неважно, кто перед нами – герой, злодей, офисный служащий, любящая мать – никто не может иначе. Мы все – «собачки Павлова», подчиненные двум базовым рефлексам страдания и удовольствия. Каждый из нас в этой жизни просто избегает боли и выбирает кайф – кто как умеет.

Все мы бредем за морковкой приятных ощущений. Гении, мудрецы и прочие продвинутые юзеры от типичных аутсайдеров ничем не отличаются – все та же погоня за кайфом. Разница между всеми нами только в том, что каждый имеет доступ к своим уникальным источникам счастья.

Грубые люди действуют грубо, срывая поверхностные впечатления не потому что они «плохие», а потому что иначе не могут. Именно так – грубо и поверхностно доступный на их этапе кайф дергает за рычаги их разума.

Дальновидные «мудрецы» наслаждаются жизнью утонченно с наименьшим количеством разрушительных последствий, потому что различают такие ниточки счастья, дергая за которые получают свой, недостижимый для других кайф.

Никто не может иначе. Каждый подчиняется тем импульсам, которые способен различить на периферии своего сознания. Все мы – порождения неизбежного личного опыта.

Есть такой как бы глобальный стереотип, который говорит, что правильные люди должны поступать правильно. А если ты неправильный, а жадный и эгоистичный, то обязан переживать стыд, страх и другие неприятные импульсы, которые должны побуждать исправляться, чтобы соответствовать этому глобальному стереотипу.

В итоге нашим всемогущим разумом помыкают две дополнительные пружинки: самоуважение и самобичевание. Следуя нормативам, мы себя уважаем, нарушая правила – грызем. Так глобальный закон кнута и пряника реализуется в социальном мире, побуждая нас доказывать свою нормальность.

Все наше поведение, все благородные намерения и высокие устремления подчиняются простым импульсам «приятно» и «неприятно». Но нам не хочется верить, что мы настолько примитивны… Поэтому мы выбираем думать что, наши «правильные» поступки – вовсе не от радости самоутверждения, а проявление какого-нибудь святого великодушия.

Не существует ни жадности, ни эгоизма. Есть только наше самолюбие, загнанное беспрерывной гонкой самоутверждения, вечно сканирующее реальность в поисках любви и уважения.

И нет ничего дурного в социальном бартере, где каждый делится тем, что имеет. Просто, во избежание невротичных страхов, при совершении обмена, не стоит жульничать, выдавая саморекламу за реальность. И тогда этот обмен «энергиями» вполне можно называть взаимовыручкой.

Игорь Саторин

Практическое руководство по воспитанию в ребенке обманщика.

Маленькие дети не умеют врать. Они еще очень наивны и не понимают, что только с помощью обмана можно получить от окружающих какие-нибудь блага. Они, глупые, даже не подозревают, что их самих обманывают. Соска-пустышка является самым первым и обязательным атрибутом обучения лжи. Обязательно используйте ее, старайтесь, чтобы ребенок ни секунды своего времени не проводил без этого гениального изобретения. И стремитесь продлить ее использование на максимально долгий срок, лучше до самой школы.

Кроме этого необходимо четко следовать следующим правилам воспитания, чтобы вырастить настоящего обманщика:

1. Никогда не говорите ребенку, что вы его любите; лучше чаще рассказывать, что его рождение испортило вам карьеру, здоровье, молодость и вообще всю жизнь.

2. Никогда не выполняйте данные ему (да и вообще кому-либо) обещаний.

3. Всегда ругайте ребенка за неубранные игрушки, слезы, плохие оценки и поведение (лучше ругать даже за «четверки», потому что только «отличник» нужен в вашей семье).

4. Чаще произносите фразы: «а папе (маме, бабушке и т.п.) мы этого не скажем», «скажи, что меня нет дома», «это будет наша тайна», «если никому не расскажешь, я тебе куплю игрушку». Но при этом помните о правиле №2.

5. Никогда не рассказывайте правду о своем детстве, лучше говорить, что вы были очень послушными, всегда всем помогали, отлично учились, заправляли постель, убирали игрушки и посуду. Только обязательно предупредите, что если ваши родители будут рассказывать внуку (внучке) о вашем детстве, то они всё врут.

6. При малейшем поводе, сообщайте ребенку, что в будущем его ждем много сложностей и проблем.

7. Всегда заставляйте ребенка что-либо обещать вам, а еще лучше клясться вашим здоровьем. В более старшем возрасте можно клясться письменно. Подписываться кровью.

8. При малейшей возможности повторяйте ребенку, что вы не знаете в кого он такой пошел. При этом хорошо бы сказать в кого именно с конкретным перечислением «породы» ненавистных вам родственников.

9. Всегда заставляйте ребенка говорить вам правду, только правду и ничего кроме правды.

10. Всегда принимайте решения за ребенка. Ваш жизненный опыт позволяет вам знать лучше. Помните, что любое решение, принятое ребенком, ошибочно, глупо и приводит к преступлению.

11. Ни в коем случае не идите на поводу у ребенка. Иначе вырастет эгоист, который не сможет заботиться о вас в старости.

12. Всегда проверяйте карманы ребенка. Если сможете найти его дневник (как школьный, так и личный) обязательно очень внимательно прочитайте. Вы всегда найдете повод для того чтобы наорать на ребенка. Кроме этого вы обязательно должны проверять его СМС, постарайтесь также подслушивать его телефонные разговоры. Иначе ребенок пойдет по кривой дорожке. Само собой разумеется, что у вас должны быть все пароли и логины к его страничкам в социальных сетях, блогах и электронной почте. Проверки лучше производить как минимум еженедельно.

13. Не пренебрегайте физическими наказаниями – вас пороли и вырастили прекрасного человека.

14. Помните, что чем больше ребенку будет запрещено, тем в большей безопасности он будет.

15. Заставляйте делать домашние задания максимально тщательно и долго. Если задано меньше, чем вы рассчитывали, всегда можно заставить выучить дополнительное стихотворение или решить еще пять-шесть задач. Чем меньше у ребенка времени на всякую ерунду, тем лучше.

16. Всегда и очень эмоционально рассказывайте соседям, друзьям и просто знакомым, какой у вас растет олух. При этом говорите громче, ребенок должен хорошо вас слышать. В дополнение обязательно несколько раз расскажите ребенку, как охали и причитали слушатели.

17. Никогда не верьте ни единому слову своего ребенка. Только так вы можете убедиться, что ребенок вам врет. Каждый раз, когда вы уличаете ребенка во лжи, сообщайте ему об этом. Таким образом, вы обязательно закрепите процесс обучения обману.

18. Всегда и подробно сравнивайте вашего ребенка с другими детьми. Будьте внимательны: нельзя приводить сравнения в пользу вашего ребенка, это сразу лишит его всякой мотивации к деятельности.

19. Чем больше вы обвините ребенка, тем сильнее он захочет исправиться. Потренируйтесь на обвинении в лени – вы здесь никогда не ошибетесь. И помните, что просить прощенья у ребенка за вашу ошибку ни в коем случае нельзя: во-первых, вы не можете ошибаться, поскольку вы родитель, а во-вторых, ему будет поделом.

20. Знайте, что перечисленных правил может быть недостаточно. Чтобы добиться абсолютного результата, вы можете придумать и использовать свои уникальные способы обучения.

Быть мамой мальчика – это...

1. Научите его говорить о том, что он чувствует.

2. Будьте фанаткой всего, что он начинает.

3. Научите стирать.

4. Читайте вместе с ним.

5. Поощряйте его увлечения.

6. Убедитесь, что у него есть достойные примеры для подражания среди мужчин.

7. Убедитесь, что у него есть достойные идеалы среди женщин.

8. Сама будьте этим идеалом.

9. Научите его манерам.

10. Не уничтожайте его веру во что угодно.

11. Объясните ему, что иногда нужно быть нежным.

12. Пусть он иногда портит свою одежду.

13. Учитесь играть в футбол.

14. Выходите с ним чаще на улицу.

15. Не поддавайтесь в играх, пусть он иногда проигрывает.

16. Научите его помогать другим.

17. Объясните, что практика помогает обучиться всему.

18. Отвечайте, когда он спрашивает: "Почему?"

19. Всегда носите с собой бинты и салфетки.

20. Оставляйте ему время, которое они проведут только вдвоем с отцом.

21. Дайте ему высвободить его энергию.

22. Стройте вместе крепости.

23. Отведите его в новое место.

24. Целуйте его.

25. Пусть дома он всегда находит поддержку.

  • Мысль дня +

    Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Томас Эдисон.
  • Интересный факт +

    Люди, которые говорят очень быстро, склонны иметь большой объем рабочей памяти. Read More
  • 1

Свежайшее:

Три лица жертвы — Треугольник Карпмана.

Социальная психология2015-05-29 07:57:33

Read more

Как защитить свою психику. Методы психологической защиты.

Образ жизни2015-05-29 07:53:49

Read more

"Игры разума" в голове невротика.

Образ жизни2015-05-29 07:50:15

Read more

Толерантность к унижению.

Социальная психология2015-05-29 07:42:55

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №3)

Социальная психология2015-05-29 07:19:42

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №2)

Социальная психология2015-05-29 06:57:29

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер.

Социальная психология2014-09-18 11:31:42

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №1)

Социальная психология2014-09-18 11:30:31

Read more

Двойные послания в детстве, ведущие к психической травме.

Эволюция и развитие2014-08-27 12:17:34

Read more

Мозг мужчины и мозг женщины.

Нейропсихология2014-08-27 11:05:05

Read more

Коллега, страдающий нарцисизмом.

Социальная психология2014-08-27 11:00:48

Read more

Разница между опытом и памятью. Два ваших Я в любой момент времени.

Бизнес и карьера2014-08-26 14:55:32

Read more

Сила воли — это конечный ресурс.

Социальная психология2014-08-26 10:32:01

Read more

Влияние установок на личные воспоминания.

Социальная психология2014-08-26 09:57:47

Read more

9 законов счастливых отношений.

Отношения и семья2014-08-25 17:56:20

Read more

Золотые правила родителя.

Отношения и семья2014-08-25 14:05:32

Read more

"Почему я одинока?" Причины одиночества у женщин.

Отношения и семья2014-08-25 13:03:23

Read more

Я слепой — а на улице весна…

Социальная психология2014-08-25 12:47:57

Read more

Интересные факты о любви.

Отношения и семья2014-08-24 14:34:26

Read more

Какие слова не стоит говорить маленькому ребенку.

Отношения и семья2014-08-24 10:12:51

Read more

Агрессивное поведение – триггеры и причины.

Социальная психология2014-08-23 19:20:25

Read more

Эксперимент Аша. Мнения окружающих и социальное давление.

Социальная психология2014-08-22 13:19:23

Read more

Как распознать манипулятора и разорвать с ним связь.

Социальная психология2014-08-21 18:20:21

Read more

Что толкает нас на ложь.

Социальная психология2014-08-19 19:17:04

Read more

«Если твоё желание не исполняется, значит оно ещё не оплачено».

Бизнес и карьера2014-08-18 18:15:40

Read more
  • Запахи и воспоминания

    Почти каждый испытывал в жизни это чувство, когда слабый аромат чего-то поднимает в памяти давно забытые моменты прошлого из глубин подсознания. Часто мы забыли об Read More
  • Чувственные (сексуальные) сигналы

    Человеческие феромоны являются горячей темой научных исследований. Они не имеют запаха химических веществ, позволяющих инструменту обоняния почувствовать их носом. Некоторые ученые полагают, что понимание этой Read More
  • Психология памяти

    Память лежит в основе каждой мысли, которую мы когда-либо имели, и всего, что мы когда-либо изучили прошли или сказали. Память лежит в основе познавательной психологии Read More
  • Нейропсихология

    Нейропсихология, изучающая взаимосвязи между человеческим мозгом и поведением. Классический способ изучения функций мозга - изучение пациентов с различными формами повреждений мозга, такие как: травмы головы, опухоли Read More
  • 1
  • 2