Перфекционизм, как первый шаг к неврозу.

Отличники - это неизменно отрада родителей, пример для подражания, гордость класса и школы...

Замечательно, если пятерки для ребенка не самоцель, и он спокойно принимает поражения, но есть другая категория отличников, где бы они не учились: в школе, в институте, их преследует страх упасть с высоты, на которую они поднялись, они болезненно воспринимают даже самые незначительные неудачи, ценой собственного здоровья добиваются того, чтобы всё было на "отлично", ставят себе заведомо высокие цели, на пути достижения которых зарабатывают нервные расстройства, бессонницу, потерю аппетита, остро реагируют на малейшие замечания и обижаются, если их не выделяют, не хвалят.

В данном случае ребенок зацикливается на школьных оценках и почти полностью отказывается от общения и развлечений, что порождает отсутствие умения общаться со сверстниками.

Но в жизни не бывает, чтобы успех сопутствовал всегда. Когда-то случаются и неудачи. Часто синдром отличника, как еще называют перфекционизм, проявляется потом и во взрослой жизни как неудовлетворенность своими достижениями, работой, начальником, окружающими. Эти люди настроены на успех, на успех любой ценой. Перфекционисты болезненно относятся к критике и склонны предавать большое значение своим ошибкам, рассматривают собственную ценность в терминах достижений и продуктивности, их кредо "всё или ничего".

Синдром отличника может быть следствием:

Родители хотят, чтобы ребенок добился успеха там, в чем они сами потерпели неудачи. Успех сына или дочери - это возможность взять реванш за собственные неудачи и подтверждение социального успеха самих родителей.

Часто дети стараются оценками заслужить родительскую любовь.

Зачастую желание во всем быть первым, как ни странно, возникает из-за низкой самооценки ребенка.

Но уверенность в себе, устойчивая положительная самооценка, активность и инициативность имеют большее значение для счастья, чем природные способности и прилежание.

Как избавиться от перфекционизма.

Необходимо объяснить ребенку, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе. Самоцелью является уверенность в себе и полное раскрытие природных задатков; оценки - только сопутствующее звено. Если они "вредят" самооценке и уверенности в себе - значит это неверный ориентир, необходимо поискать другой, тот который укреплял бы уверенность в себе, самооценку.

Убедите своего ребенка, что вы цените и любите его таким какой он есть, независимо от его учебных успехов, пятерок которые он получил или нет. Когда ребёнок уверен, что его любят просто так, ему легче учиться и жить, стать успешным. Обязательно хвалите за достижения. Дайте ребенку осознать, что хорошо учиться - в его интересах, но не давите на него.

Нередко в ситуации, когда учеба "любой ценой", все время расписано на кружки, курсы, развитие разносторонних способностей, у ребенка не остается времени просто побыть ребенком, а детство больше не никогда не повторится. А неудовлетворенная потребность в нем может сохраниться на всю жизнь.

Чтобы ребенок не вырос неуверенным, закомплексованным, неудовлетворенным собой человеком, страшащимся риска, ошибок, неудач, воспитывайте в нем независимость от чужих оценок.

История из детства известного изобретателя лампочки Т. Эдисона, также знаменитого своей фразой "Я нашел 1000 способов, как нельзя сделать лампочку."

Томас Эдисон вспоминал: "Я слышал, как учитель сказал посетившему школу инспектору, что из меня толку не будет, и нет больше смысла держать меня в школе. Я был так огорчен его словами, что разрыдался и бросился домой жаловаться матери." Мать Эдисона привела сына обратно в класс и сказала учителю что у Томаса мозгов больше, чем у него. Она забрала ребенка из школы и стала учить его дома. Будущий великий изобретатель провел в школе всего три месяца.

Требуя от детей "высоких достижений", следует учесть возможности ребенка, его темперамент, индивидуальную скорость усвоения материала. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.

Инструкция для того чтобы быть счастливым. Права и обязанности.

Ты имеешь право:

1. Быть индивидуальностью.

2. Чувствовать уважение к себе.

3. Быть независимым.

4. Заботиться о себе.

5. Иметь свое мнение.

6. Менять свое мнение.

7. Делать ошибки.

8. Не оправдываться.

9. Говорить «я не понимаю».

10. Плакать.

11. Быть собой, а не тем, кем хотят видеть окружающие.

12. Говорить «нет», не испытывая чувства вины.

13. Отстаивать свои интересы.

14. Устанавливать свои приоритеты.

15. Говорить «да» самому себе, не чувствуя себя эгоистом.

16. Терпеть неудачу.

17. Выражать свои чувства.

18. Делать заявления, не требующие доказательств.

19. Признаваться в незнании.

20. Меняться/развиваться.

21. Иметь время и место для уединения.

22. Выбирать, включаться или нет в проблемы других людей.

23. Не нести ответственности за проблемы других людей.

24. Не зависеть от одобрения других людей.

25. Самому судить о собственной значимости.

26. Выбирать, как поступать в складывающейся ситуации.

27. Принимать решение о том, как проводить время.

28. Просить о том, в чем есть необходимость.

29. Быть выслушанным и воспринятым всерьез.

30. Спрашивать мнение о своих производительности труда, поведении, облике.

31. Иметь успех.

32. Иметь личную жизнь.

33. Быть принятым как равный, независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, возраста и физического состояния.

34. Придерживаться определенных политических взглядов.

35. Отстаивать свою веру.

36. Придерживаться собственной системы ценностей.

37. Брать время на принятие решений.

38. Принимать на себя ответственность за собственные решения.

39. Получать информацию.

40. Запрашивать информацию у профессионалов.

Обязанности счастливого человека:

1. Полюбить себя таким, какой есть.

2. Совершенствоваться: у вас всегда есть шанс стать лучше.

3. Любить себя – значит постоянно работать над собой.

4. Не ожидать, что другие будут любить вас больше, чем любите и цените себя сами.

5. Принять свои недостатки: слабости в какой-то ситуации могут засиять ярче достоинств.

6. Не сравнивать себя с другими. Вы особенны и неповторимы.

7. Не переживать из-за того, что о вас подумают другие: они сами озабочены тем, что о них думаете вы.

8. Не зависеть от чужой похвалы и критики.

9. Развивать чувство юмора, но никогда не позволять унижать себя.

10. Формировать свое позитивное мнение о себе.

11. Хвалить себя даже за самые маленькие успехи.

12. Уважать свои мысли, желания и мечты.

13. Действовать исходя из своих внутренних побуждений: тогда не будет ощущения, что делали что-либо не по своей воле.

14. Стараться самостоятельно принимать решения: так сможете оценить собственную значимость и независимость.

15. Не чувствовать вины, если отказываетесь быть запуганным кем-то или поступаете не так, как другим хотелось бы.

16. Быть самим собой: говорить и делать то, что считаете нужным. При этом, конечно, не ущемляя интересы других.

17. Наслаждаться собой и всеми радостями многогранной жизни.

18. Ваша конечная цель в жизни - стать вашим лучшим Я.

19. Ваша ближайшая цель - встать на путь, который туда приведет.

20. Вы здесь для того, чтобы развиваться и расти, исполнять свое задание по превращению внешнего мира в лучшее место и сделать мир, в котором вы живете, миром, который есть Вы.

Как вы успели заметить, права и обязанности перекликаются, по сути одно вытекает из другого. Права есть у всех, а счастливые люди их не просто знают, но и применяют в жизни.

Жить в согласии с самим собой.

Неизменное ощущение ненависти к самому себе, чувство вины и стыд служат причиной стресса и ослабляют иммунную систему, вызывают зависимости. Многие из нас испытывают комплекс неполноценности. Мы верим, что недостаточно хороши и нам никогда не исправиться.

Мы не хотим принять себя полностью, со всеми недостатками, и наказываем себя употреблением алкоголя и наркотиков, курением, перееданием - чем угодно. Это все различные способы самобичевания за собственное несовершенство.

Одной из самых серьезных проблем является то, что большинство людей не имеет ни малейшего понятия о том, с чем бы им в своей жизни хотелось расстаться. Нам известно, что у нас не в порядке, нам известно, чего мы хотим, но нам невдомек, что нас сдерживает. Так давайте не будем жалеть времени на изучение ограничивающих наши возможности блоков.

Взрослея, мы набираемся фальшивых идей и ложных представлений и теряем связь с нашей врожденной мудростью. Таким образом, нужно отпустить от себя эти идеи и вернуться к ощущению внутренней первозданной чистоты и состоянию искренней любви к себе. Мы должны вернуть своей жизни радость бытия и непорочность восприятия, сравнимые только с тем, что испытывает ребенок, познавая мир.

Религиозные организации часто преуспевают в насаждении чувства вины. Многие из них из кожи вон лезут, чтобы удержать людей в подчинении, не дать им выйти за определенные рамки - особенно в молодости.

Мы - взрослые люди, способные решать, во что верить. Ребенок внутри нас чувствует себя виноватым, но рядом с ним есть взрослый (вы сами), который научит, как избавиться от этого.

Подавляя свои эмоции и держа все в себе, вы создаете внутренний хаос. Полюбите себя настолько, чтобы научиться выражать свои чувства. Разрешите им выплеснуться наружу. Вполне возможно, что целую неделю вы будете рыдать в подушку или злиться на всех. Это естественно, так как вам будет необходимо "прожить" некоторые из находившихся внутри вас чувств.

Мы нуждаемся в безопасном месте, где можно заново пережить какой-либо опыт и поработать над ним. Когда мы позволяем недовольству, гневу или стыду покинуть нас, мы приближаемся к пространству, где живет наша любовь к себе. Не важно, над чем именно мы работаем, нужно помнить, что возникающие чувства - ВСЕГО-НАВСЕГО чувства. Сам опыт остался в прошлом. Нам нужно продолжать работать с "внутренним ребенком", пока он не почувствует себя в полной безопасности.

Если вы привыкли критиковать и смотреть на жизнь как на пытку, пройдет время, прежде чем вы научитесь любить и принимать. Постарайтесь быть терпеливыми по отношению к самим себе, пока прощаетесь с критикой. Ведь самокритика по своей сути - всего лишь привычка, а не черта характера. Просто: БУДЬТЕ! Будьте самими собой, и вы откроете истину, что вы прекрасны, - именно сейчас, в это самое мгновение.

Только представьте, как было бы чудно, если бы мы относились к себе терпимее. Мы бы чувствовали себя полностью раскованными и довольными жизнью. Каждое утро превратилось бы в начало нового, восхитительного дня. Для этого нужно только научиться принимать в себе то, что отличает вас от других людей, делает особенным и неповторимым. Жизнь в согласии с самим собой - это самое замечательное из того, что только может нарисовать воображение. Ведь каждое утро вы будете просыпаться с радостной мыслью о том, что еще один день вы проведете в прекрасной компании - с человеком, отражение которого вы видите в зеркале. Когда любишь себя, не ставя условий, непроизвольно проявляется все самое лучшее, что в тебе есть.

По материалам книги Луизы Хей "Сила внутри нас"

Немного про гештальт.

«Тебе просто надо закрыть гештальт» — этот совет мы все чаще слышим от доброжелателей и «экспертов» всех мастей. Но чтобы понять, что такое гештальт и правильно использовать это понятие, нужно обратиться к психологии восприятия.

В буквальном переводе с немецкого Gestalt означает «форма, вид, фигура», а производное от него слово Gestaltung — «оформление». Другие более или менее подходящие по смыслу русские аналоги — «целостность», «структура» и «модель». Официальной датой рождения термина считается 1890 год, когда философ Кристиан фон Эренфельс опубликовал свой ключевой труд «О качествах формы». Этот ученый поддерживал точку зрения Иммануила Канта — о том, что мы не можем воспринимать физический мир непосредственно. Человек всегда взаимодействует с информацией, полученной от органов чувств, дорабатывая ее в своем сознании. Таким образом, любое целое для нас больше суммы его частей, потому что мы вкладываем в него и свое восприятие.

Эта идея продолжала развиваться в течение 1910-х—1930-х годов, когда психологи начали активно изучать восприятие произведений искусства. Ученые выяснили, что когда мы смотрим на картину или статую, главную роль играет некое целостное восприятие объекта, несводимое к свойствам суммы составляющих ее элементов. Образно говоря, когда мы смотрим на картину Ренуара или другого импрессиониста, мы не замечаем и не оцениваем каждый мазок, а видим единое целое, и именно это общее сочетание цветов и форм нас впечатляет. Такое целостное восприятие и стали называть «гештальтом».

Параллельно гештальт-подход к восприятию вырос в самостоятельное направление психологии, благодаря Максу Вертхаймеру, ученику фон Эренфельса. В 1912 году он опубликовал работу «Экспериментальные исследования восприятия движения». Ученый описал, как две вспышки света, сверкнувшие в двух разных местах в разное время, могут восприниматься как один источник света, переместившийся с одного на другое место, если правильно подобрать расстояние и временной интервал (оптический обман работал при интервале около 60 миллисекунд).

Таким образом, наблюдатель воспринимал не два отдельных элемента, а единое целое. Это подтверждало идею о том, что цельная модель отличается от простой суммы частей. Похожий эксперимент — но только с текстом — сейчас широко тиражируется в соцсетях: благодаря способности мыслить гештальтами Вы можете понять предложение, даже если в каждом слове поменять порядок букв и оставить на месте только начальные и конечные.

Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.

Исследования гештальта продолжил датский психолог Эдгар Рубин. Он делил любое воспринимаемое человеком изображение на Фигуру (объект) и Фон. Фигура — это то, на чем сосредоточено наше внимание, а фон — все остальное. Чтобы показать, что фигура и фон являются взаимоисключающими, Рубин создал знаменитый рисунок, который можно «прочитать» либо как изображение вазы, либо как изображение двух лиц, смотря на чем сконцентрироваться. Когда объектом выступают лица, ваза становится фоном, но когда фигурой становится ваза, лица сразу и полностью отступают на задний план.

Из психологии термин перекочевал в психотерапию и прочно там обосновался, породив новое направление – гештальт-терапию. Ведь понятие фона и фигуры сохраняется и в повседневности, если представить, что реальность, в которой мы существуем – это фон, а различные объекты или процессы – это фигуры. Когда у нас появляются те или иные потребности, мы можем «выдергивать» фигуры из фона и сознательно с ними взаимодействовать, а по завершении взаимодействия фигура снова сливается с фоном. Например, мы проголодались и ищем еду, а дожевав и проглотив гамбургер, забываем об этой потребности и отвлекаемся на что-то другое. По сути, «фигурой», гештальтом, может быть любой процесс — увлечение кем-либо, ссора или начатое дело.

Незавершенные процессы мы запоминаем лучше, это явление называется «эффектом Зейнгарник» по имени советского психолога Блюмы Зейгарник. Будучи еще студенткой, она подметила, что официанты в кафе прекрасно помнят все невыполненные заказы и моментально забывают выполненные. Позже Зейнгарник провела ряд экспериментов, подтвердивших, что невыполненные задачи создают определенное напряжение в человеческой памяти.

10 составляющих невроза.

В когнитивной психотерапии все так или иначе крутится вокруг так называемых когнитивных искажений.

Но для бытового понимания и использования, для неспешной работы над собой в тех случаях, когда можно обойтись без профессионального вмешательства - вполне достаточно понять, что проблемы в отношениях с жизнью, проблемы в отношениях с самим собой создаются этими самыми когнитивными искажениями.

Что такое когнитивное искажение?

Это - тот или иной способ увидеть мир в кривых зеркалах. Увидеть мир сквозь те или иные цветные, да еще и кривые очки. Увидеть его искаженным, вместо того, чтобы видеть ровно то, что есть перед тобой.
Можно сказать и так: когнитивное искажение - это тот или иной способ фантазировать про жизнь.

Особенно продвинутые представители аудитории здесь могут глубокомысленно заявить: мол, а разве мы можем не фантазировать про мир? Разве мы можем  все знать?

Ну во-первых, кое-что мы знаем - например, каждый знает, что если сунуть пальцы в кипяток, будет больно и ожог. Это не фантазия: так и будет. А во-вторых - мы фантазируем, конечно да,  как без этого? И зачастую мы фантазируем, действительно, по тем поводам, по которым мы и не можем узнать, как оно на самом деле. Вспомните кота Шредингра: то ли он там жив, то ли он там мертв - поди узнай...

Но дело тут в том, что эти наши фантазии - они бывают полезные для нас. А бывают вредные, и вредность их неоднократно доказана теорией, и проверена практикой многочисленных любителей подобных фантазий и их терапевтов.

Списки когнитивных искажений составлялись неоднократно. Они весьма многолики и разнообразны. И из всего  изрядного количества я бы предлагал для личных нужд пользоваться списком, составленным Дэвидом Бернсом: он, на мой взгляд, качественно универсален.

Соответственно, знакомьтесь: 10 способов подумать о жизни вокруг и о себе так, чтобы заполучить себе психологическую проблему.

1. Все или ничего

Оно же дихотомичное мышление. Оно же черно-белое мышление.
Склонность человека рассматривать происходящее с ним с точки всего лишь двух состояний: есть / нет, хорошо / плохо, умный / дурак, урод / красавчик, и так далее. Никаких нюансов, оттенков, градаций, полутонов.

2. Чрезмерное обобщение

Здесь речь идет о выведении общего правила из какого-то единичного случая. Например: Вася опоздал. Лена решает, что он все время опаздывал и все время будет опаздывать. Хотя, глядишь, в следующий раз и придет вовремя. Второй пример: Лена высказала Васе все, что по этому поводу думает, а он разозлился и на нее ругнулся. А Лена решила, что он ее не уважал, не уважает, и не будет уважать. И дополнила, смотрите выше, дихотомичным мышлением, сообщив ему, что он полная скотина!

3. Выборочное восприятие

Здесь речь идет о склонности человека выхватывать из окружающего только лишь что-нибудь плохое, не нравящееся ему. И сосредотачиваться на этом неприятном. Все остальное пропуская между глаз и ушей. Хотя большое количество событий являются комплексными: в них есть и плохое, и хорошее. Продолжая пример: Лена сосредоточилась на опоздании Васи, и совершенно пропустила то, что опоздавший в этот раз гладко выбрит и даже ботинки почистил.

4. Обесценивание хорошего

Здесь мы говорим о склонности человека пропускать хорошее мимо ушей и глаз, даже если он его заметил. Не придавать ему значения, этому хорошему. Быстренько делать из хорошего плохое. Продолжая пример: Вася говорит, что он вот опоздал потому что брился гладко. Лена говорит, что это сущий пустячок, который ни идет ни в какое сравнение с постоянными (обобщение) опозданиями (выборочное восприятие) этой бессердечной (выборочное восприятие + обобщение) скотины (дихотомия).

5. Безосновательные выводы

Здесь речь идет о том, что некоторым из окружающих очень хорошо удивительным образом удается делать выводы, которые вообще не опираются ни на какие факты. Выделим здесь две разновидности этого мощного навыка:

а) навык чтения мыслей окружающих
б) навык прорицания будущего

Продолжаем пример: после выдвижения тезиса о том, что пустячки не считаются, Лена уверенно заявляет, что Вася, небось же, стоит и в это время мысленно глумится над ней, издевается. И несомненно бросит ее в ближайшее время.

6. Преувеличение и преуменьшение

Здесь речь идет о том, что значение некоторых событий неоправданно преувеличивается, других - преуменьшается. Лена аргументирует свою точку зрения тем, что позавчера он не дал ей посмотреть "Секс в большом городе". На возражение же Васи, что зато он ей неделю назад шкаф собрал, три дня назад фен починил, вчера по магазину составлял компанию, сумки тащил и всю неделю терпел ПМС, заявляет, что так поступают любые нормальные мужчины, ничего такого в этом нет.

7. Аргументирование собственными эмоциями

Здесь хитрее. Здесь речь идет о том, что человек считает, что его фантазии справедливы потому что он испытывает соответствующие им эмоции. Например, та же Лена, которая у нас уже на всю голову невротик, могла бы призадуматься вдруг в процессе: а не слишком ли я увлеклась-то? Но потом бы подумала: по пустякам бы я не злилась! Раз уж так вот разозлилась - так уж, значит, не без повода.

8. Долженствования

Многие люди слишком уж хорошо знают, как оно должно быть. Все вокруг. Да и они сами какими должны быть в том числе. Я должен быть молодцом! Они вот должны быть вежливыми, а не такими хамами! Троллейбус должен приходить вовремя! И так далее. Про Лену думать уже наскучило, так что пример можете продолжить сами. Хотя это продолжение тут очевидно.

9. Навешивание ярлыков либо их отсутствие

Одинаково вредно.
Навешивание ярлыков подразумевает то, что человек - очень многогранное существо такое. И многоаспектное. И этот многогранный и многоаспектный человек сидит и думает: "Я дурак!". Хотя он в чем-то дурак, а в чем-то и нет. А с утра он был без кофе глупее, а после кофе, да к обеду, - поумнел.
Отсутствие ярлыков здесь подразумевает то, что человек несет замысловатую эмоциональную пургу, и толком не способен сформулировать, о чем же речь, в чем же суть. То бишь правильный вопрос к человеку, который этим занят: "Ты вообще о чем конкретно? О том, что ты умница и красавица, или о том, что он дурак, или о том, что у вас все плохо, или о том, что не очень все-таки плохо - о чем ты?"

10. Персонализация

В последнем случае речь о том, что человек считает себя причиной того, чем он вовсе даже и не является. Не будем брать сложные случаи типа ощущения глубокой личной ответственности за несовершенство этого мира, возьмем попроще: стеснительный юноша обнаруживает, что девушки хихикают и преисполняется уверенности, что, конечно же, над ним. Хотя по факту они могли вспомнить, какой конфуз надысь случился с их подружкой.

Сергей Шварацкий

  • Мысль дня +

    Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Томас Эдисон.
  • Интересный факт +

    Люди, которые говорят очень быстро, склонны иметь большой объем рабочей памяти. Read More
  • 1

Свежайшее:

Три лица жертвы — Треугольник Карпмана.

Социальная психология2015-05-29 07:57:33

Read more

Как защитить свою психику. Методы психологической защиты.

Образ жизни2015-05-29 07:53:49

Read more

"Игры разума" в голове невротика.

Образ жизни2015-05-29 07:50:15

Read more

Толерантность к унижению.

Социальная психология2015-05-29 07:42:55

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №3)

Социальная психология2015-05-29 07:19:42

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №2)

Социальная психология2015-05-29 06:57:29

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер.

Социальная психология2014-09-18 11:31:42

Read more

По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). Б.Ф. Скиннер. (продолжение №1)

Социальная психология2014-09-18 11:30:31

Read more

Двойные послания в детстве, ведущие к психической травме.

Эволюция и развитие2014-08-27 12:17:34

Read more

Мозг мужчины и мозг женщины.

Нейропсихология2014-08-27 11:05:05

Read more

Коллега, страдающий нарцисизмом.

Социальная психология2014-08-27 11:00:48

Read more

Разница между опытом и памятью. Два ваших Я в любой момент времени.

Бизнес и карьера2014-08-26 14:55:32

Read more

Сила воли — это конечный ресурс.

Социальная психология2014-08-26 10:32:01

Read more

Влияние установок на личные воспоминания.

Социальная психология2014-08-26 09:57:47

Read more

9 законов счастливых отношений.

Отношения и семья2014-08-25 17:56:20

Read more

Золотые правила родителя.

Отношения и семья2014-08-25 14:05:32

Read more

"Почему я одинока?" Причины одиночества у женщин.

Отношения и семья2014-08-25 13:03:23

Read more

Я слепой — а на улице весна…

Социальная психология2014-08-25 12:47:57

Read more

Интересные факты о любви.

Отношения и семья2014-08-24 14:34:26

Read more

Какие слова не стоит говорить маленькому ребенку.

Отношения и семья2014-08-24 10:12:51

Read more

Агрессивное поведение – триггеры и причины.

Социальная психология2014-08-23 19:20:25

Read more

Эксперимент Аша. Мнения окружающих и социальное давление.

Социальная психология2014-08-22 13:19:23

Read more

Как распознать манипулятора и разорвать с ним связь.

Социальная психология2014-08-21 18:20:21

Read more

Что толкает нас на ложь.

Социальная психология2014-08-19 19:17:04

Read more

«Если твоё желание не исполняется, значит оно ещё не оплачено».

Бизнес и карьера2014-08-18 18:15:40

Read more
  • Запахи и воспоминания

    Почти каждый испытывал в жизни это чувство, когда слабый аромат чего-то поднимает в памяти давно забытые моменты прошлого из глубин подсознания. Часто мы забыли об Read More
  • Чувственные (сексуальные) сигналы

    Человеческие феромоны являются горячей темой научных исследований. Они не имеют запаха химических веществ, позволяющих инструменту обоняния почувствовать их носом. Некоторые ученые полагают, что понимание этой Read More
  • Психология памяти

    Память лежит в основе каждой мысли, которую мы когда-либо имели, и всего, что мы когда-либо изучили прошли или сказали. Память лежит в основе познавательной психологии Read More
  • Нейропсихология

    Нейропсихология, изучающая взаимосвязи между человеческим мозгом и поведением. Классический способ изучения функций мозга - изучение пациентов с различными формами повреждений мозга, такие как: травмы головы, опухоли Read More
  • 1
  • 2